12.05.2024

Опишу свою историю.
С 2001 года работал торговым представителем, это такой человек, который ходит по магазинам, предлагает товар, потом доставка его доставляет.
Затем мелким начальником, затем покрупнее, в общем за 7 лет я был коммерческим директором крупного холдинга, который производит молоко и прочие соки.
И все время мне не доплачивали. Рынок такой… такие расценки… Вон, другие вообще за кусок хлеба работают…
И постоянная угроза: план, план план продаж.. Не выполнишь, идешь на улицу..
Спасибо начальникам, благодаря невыполнимых поставленных задачь, требованию постоянных отчетов сделали из меня спеца.
Я оказался в еще боле крупном холдинге, который делал муку, макарошки , молочку и колбасу.
Занимался продажами, экспортом,торговыми кадрами, рекламой, маркетингом и экспортом.
Производство и мой офис за городом. 1 час утром и 1,5 часа вечером добираться.
Все нравилось. И работа и самое главное зарплата. Плюс бонусы. Плюс куча плюшек. Одно угнетало.
Требования владельца , чтобы работа начиналась в 7-00. Логичного объяснения этого требования просто не существовало.
Ладно местные кадры. Проснулся, ополоснулся с бочки в огороде, похмелился, сунул ноги в калоши, 5 минут и ты на работе.
Белым же воротничкам из Города, требовалось нечто большее. Встать в 5 утра. Обязательно побриться, одется, костюм, галстук, начищенные туфли.парфюм.
И в 7 тура ты на работе. Пару раз, помня о западных компаниях в субботу появлялся в джинсах и кросовках. Собственник, он же гендиректор таког оне одобрял.

Пару раз у нас были разговоры на эту тему:
Я, Вы знаете, во сколько мне обходится подобный интертеймент?
Он- нет? А что такого?
Я- Ну смотрите: белые рубашки нужно 10 штук. За год им кирдык. По тем ценам это примерно 300 долларов ( Китай рядом, дешево)
Костюмы, 3 шт, 300 долларов. Ботинки, туфли. 3х 300 долларов. жедневное бритье – примерно 50 долларов в месяц. Парфюм, от 150 раз в 2 месяца.
Вот и имеем, что, чтобы поддердивать уровень более менее, нужно примерно 2000 долларов в год. Это цены 2014 года. Я их трачу из своей зарплаты.
Трачу не на себя заметьте, а чтобы вашим партнерам, банкирам, клиентам было приятно видеть ухоженного человека, а не разговаривающую обезьяну, как 90% на предприятии. Как итог, я сдулся. Психика отказвалась просыпаться в 5 утра. И в 7 утра. Короче уволился. Понимания, что будет дальше не было. Была подушка безопасности, на нее рассчитывал.
Побег из курятника
Потом было еще 2-3 места работы, но в городе, связанные с организации продаж предприятий.
Владельцы сладко поют, ты вот поработай пару месяцев на маленьком окладе, а как все построишь, я тебя озолочу!
А ракета на старте потребляет до 90% ттоплива. Через 2-3 месяца: я построил. Где увеличени зарплаты? А зачем тебе больше платить, Если ты уже все построил? Опять увольнение.
Стоит ли говорить, что то, что построил, разваливается уже через месяц?
И вот, после очередного увольнения, через пару дней пришла мысль! А зачем мне устраиваться. если я могу оказывать теже услуги кому удобно?
Организация продаж нужна всем, обучение кадров тоже.

За одну ночь сделал сайт на конструкторе, в редакторе сделал буклет и визитки. 
На утро отправил на печать в типографию, после обеда забрал.
На следующий день сформировал рекламную рассылку. Как граббить емейлы и делать массовую рассылку я умел.
В течении месяца пришло 2 клиента.
Чем занимался? Да всем, что связано с коммерцией. Учил агентов, делал сайты, делал буклеты, вместе ездили на переговоры, затем стал ставить учетные системы, затем стал внедрять мобильную торговлю.
Дальше больше. Агенты вещь непостоянная, сегодня в одной конторе, завтра в другой. Приходит в новую контору, мой телефон рекомендует.
Через год я зарегисрировал ОсОО (ООО) и стал работать официально. В течении года мой доход от IT отрасли и мобильной торговли превысил доход от консалтинга раз в 5.
То есть, по сути, в моей работе ничего не поменялось. Я делал тоже самое. Но в первом случае я работал как наемный менеджер и на еня смотрели свысока. Во втором случае, оплату назыал я сам, собственники бизнеса сами признавались в своей мудаковатости и советывалисью.
Чувствуете разницу? Просто поменяв форму работы, я стал зарабатывать в 4 раза больше.
Как то получилось, что то позвонил и спросил: а магазины вы автоматизируете? Я призадумался, почитал все про это, зна неделю нашел партнеров, разработчиков програмного обеспечения.
И да, мы стали заниматься. Денег стало еще больше. После карантина я понял, что в консалтинге денег не так уж и много. Пока ты работаешь, деньги идут.
Теперь же, занимаемся автоматизацией всего и вся. Магазины, кафе, рестораны, столовые, школы, фитнес центры, производства, в общем все, где есть клиенты, товары и деньги. И нужен учет всего жтого.
Вот так, за 7-8 лет поменялся мой статус с наемного менеджера на владельца бизнеса. Пока мы маленькие. Я, пару менеджеров и бухгалтер. Но для выполнения всех работ большего и не требуется.
Самое чудесное, что не требовались какие то дикие вливания, все как то вытекало одно из другого.
Задаю себе вопрос: а что, раньше так нельзя было сделать? можно было. и 8 и 10 и 12 лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *